1С: Комплексная автоматизация 8«1С:Комплексная автоматизация 8» охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая «бесшовную» автоматизацию и создание единого информационного пространства на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8». В единой информационной базе можно вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский, налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций, например, входящих в холдинг. Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Эти возможности существенно снижают трудоемкость за счет использования общих массивов информации и однократного ввода данных.
Решение «1С:Комплексная автоматизация 8» дает возможность быстрого внедрения, в том числе поэтапного. Это преимущество обеспечивается за счет сбалансированного функционального состава прикладного решения и возможностей платформы «1С:Предприятие 8». По мере изменения требований бизнеса и законодательства прикладное решение может быть перенастроено, расширено за счет более полного использования функционала, интеграции с другими приложениями на платформе «1С:Предприятие 8» и с другими решениями.
Управление продажами, запасами и закупкамиПрикладное решение позволяет автоматизировать задачи учета, контроля, анализа и управления на предприятиях, которые ведут оптовую, розничную, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), осуществляют прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.
Программа обеспечивает решение следующих задач:
- планирование продаж и закупок;
- управление поставками и запасами;
- управление взаиморасчетами с контрагентами.
Функционал управления заказами позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). При регистрации заказа необходимые товары будут автоматически зарезервированы на складах предприятия, а при отсутствии нужного количества товаров — может быть сформирован заказ поставщику.
Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками.
Автоматизировано отражение возвратов товаров (от покупателя, поставщику). Ведется учет возвратной многооборотной тары как особого вида товарно-материальных ценностей.
Управление отношениями с клиентами (CRM)Управление отношениями с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. В прикладном решении реализован основной функционал, обеспечивающий персонифицированный подход в отношении каждого контрагента ? покупателя, поставщика, смежника и др.
Система позволяет:
- регистрировать и хранить информацию о контрагентах, истории взаимодействия;
- оповещать о событиях и запланированных действиях;
- анализировать и планировать контакты и сделки;
- проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
- оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.
ЦенообразованиеРазвитые механизмы ценообразования позволяют предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке и себестоимостью реализуемой продукции.
В прикладном решении реализованы следующие возможности:
- построение различных схем формирования цен и скидок;
- контроль за соблюдением сотрудниками установленной ценовой политики;
- сопоставление отпускных цен предприятия с ценами поставщиков и конкурентов;
- учет накопительных скидок по дисконтным картам.
Оперативное ресурсное планированиеПрограмма предусматривает планирование по следующим направлениям деятельности: продажи, производство, закупки. На основании планов продаж, производства и закупок составляются планы для отдельных участков деятельности и отдельных объектов планирования.
Состав плана может быть детализирован в рамках основного периода плана ? на год, полугодие, квартал, месяц, декаду, неделю, день. Каждая позиция плана может быть детализирована по контрагентам, договорам и заказам.
Для ускорения процесса подготовки планов предусмотрен специальный инструмент «Помощник планирования».
Управление денежными средствами и взаиморасчетами«1С:Комплексная автоматизация 8» позволяет организовать:
- оперативный учет и контроль движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и в кассах;
- оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств – платежный календарь.
Платежный календарь представляет собой совокупность заявок на расходование денежных средств и планируемых денежных поступлений. При составлении платежного календаря автоматически проверяется его выполнимость (достаточность денежных средств на счетах и в кассах предприятия).
Предусмотрена возможность учета денежных расчетов в иностранных валютах. Обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа «Клиент-банк».
Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Программа позволяет анализировать изменение задолженности во времени, поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам.
Производственный учетВ «1С:Комплексной автоматизации 8» поддерживается «упрощенный» учет производства, который позволяет без использования сложных механизмов (в частности — сложных алгоритмов распределения затрат, посменного планирования, определения лимитов отпуска материалов и пр.) обеспечить учет производственных процессов ? от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.
Прикладное решение предоставляет следующие возможности:
- ведение массивов нормативно-справочной информации, необходимых для учета готовой продукции;
- планирование и учет выпуска готовой продукции;
- учет сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;
- учет брака;
- учет спецодежды и спецоснастки;
- учет и анализ производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости.
Управление основными средствамиВ программе предусмотрен учет следующих видов долгосрочных активов:
- оборудование, поступившее на предприятие и не переданное в эксплуатацию;
- оборудование, переданное в монтаж;
- объекты строительства;
- основные средства.
Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации.
Бухгалтерский и налоговый учетПриложение обеспечивает ведение учета и подготовку регламентированной отчетности в соответствии с российским законодательством. Автоматизирован учет по всем участкам:
- учет банковских и кассовых операций;
- учет расчетов с контрагентами, персоналом, бюджетом;
- учет материалов, товаров, продукции;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- учет торговых операций, в том числе в розничной и комиссионной торговле.
Поддерживается налоговый учет по общему и упрощенному режимам налогообложения, а также с применением ЕНВД по отдельным видам деятельности. Для возможности сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета методики учета и механизмы хранения информации максимально приближены друг к другу. Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость реализовано в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0 %.
На основе данных бухгалтерского и налогового учета формируется регламентированная отчетность.
Расчет зарплаты и управление персоналомПрограмма предназначена для поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом:
- расчет заработной платы;
- автоматический расчет начислений, удержаний, налогов и взносов с ФОТ;
- отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
- управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
- кадровый учет и анализ кадрового состава;
- автоматизация кадрового делопроизводства;
- планирование потребностей в персонале;
- планирование занятости и графика отпусков работников;
- управление финансовой мотивацией персонала.
Мониторинг и анализ эффективности для руководителей«Монитор эффективности» позволяет руководителю охватить «весь бизнес одним взглядом» ? с помощью ключевых показателей, которые рассчитываются на основе оперативной информации. В состав прикладного решения включен набор из 50-ти «преднастроенных» показателей эффективности. Возможна быстрая разработка новых показателей.
Основные возможности «Монитора эффективности»:
- план-фактный анализ ключевых показателей;
- отслеживание динамики показателей;
- возможность уточнения информации;
- представление информации в наглядной и удобной форме.
«Монитор эффективности» по сути является основной «точкой входа» в информационную систему предприятия для владельцев бизнеса и руководителей высшего уровня.